Региональное информационное агентство
поиск по статьям и новостям

Колокольчики в душе

02.04.2017, 20:49      Новости Шарья

Краеведческий музей города Шарьи давно стал центром встреч почитателей художественного искусства в городе. В нем регулярно проходят выставки художников, местных и костромских. Но... входя в фойе музея, посетитель в первую очередь знакомится с творчеством художников начинающих, некоторым из них нет и шести лет. Это воспитанники студии «Палитра красок», которую на базе музея ведет Любовь Александровна Никитинская. С ее работами шарьинцы знакомы давно, сказки Э.Т.А. Гофмана, тайна имени - вот только несколько из тем выставок. Каждая - всплеск ярких цветов, эмоций. Каждое полотно - пища для глаз и ума, рассматривать их, разгадывая, что означают детали и их совокупность, можно бесконечно долго. Поводом для встречи с Любовью Александровной стала очередная художественная выставка. Настоящий вернисаж. Выставочный зал музея в марте был отдан работам участников студии, которую она ведет. Среди авторов есть дети, которые отдают свой воскресный день занятиям живописью, а есть - постарше, которые берутся за кисть после завершения своего трудового дня. Не верится, что проходит несколько недель, месяцев - и у них выходят настоящие картины. Вот что значит - желание.

Цех любителей красок - Расскажите о художественной студии. - Когда жила в Калининграде, обратила внимание, что там во многих музеях созданы творческие детские студии - «комната художника» или «студия художника», где проходят занятия для детей. Мне это веяние времени очень понравилось. Если для детей в Шарье работают художественная школа, кружки в учреждениях образования, то для взрослых такой возможности нет. А рисовать хочется многим. Кто-то приходит в студию, чтобы освоить азы техники. Например, как работать масляной краской. А потом переходят к видеоурокам и пишут уже дома. В Интернете много таких обучающих мастер-классов. Но первые технические навыки все равно желательно получить через человека, чтобы художник показал, как смешивать краски, какие материалы применять. Кто-то нарисовал пару картин для самоутверждения: я могу, и успокоился на этом. Не все должны становиться художниками, в первую очередь это удовольствие для себя и близких. Кто откажется получить в подарок авторскую картину, написанную от души? Несколько моих первых учениц так и продолжают посещать студию. Занятие живописью влияет на зрение и на мозговую активность - нужно построить композицию, соблюсти соразмерность. Конечно, пишут с моей поддержкой, но я выступаю скорее как «третий глаз», указываю на ошибки, а исправляют они сами. В отличие от художественной школы, у нас занятия раз в неделю, и многих это устраивает из-за загруженности. У нас - студия, сразу пишем картину и постигаем технику, соразмерность, перспективу, все, что необходимо для правильного изображения. Учимся рисовать человека, животное - в статике и в движении. Подбираю такие темы, чтобы у детей создавалось понимание того, что мир намного шире, чем они знакомятся в школе. Если человек понимает, что это его профессия, то он идет в художественную школу. Там дается вся классическая база. - А Вы где и у кого учились? - Мне повезло с учителями. У нас в училище в Красноуфимске были преподаватели, которые окончили Свердловское художественное училище. Они задавали высокий уровень на уроках живописи. Говорили: больше цвета, свободы, свободы! Помню, как мне доставалось по шапке от преподавателя по композиции. Мы его звали Плюха - уже не помню имени-отчества, да и фамилия заковыристая на немецкий лад. Он все время шепелявил, был смешной и необычный, как профессор из гофмановских сказок, с чудинкой. Показывал виртуозные вещи, как одним приемом, в два мазка, меняется цвет, настроение в картине. Эти уроки запомнились на всю жизнь. А в детстве у меня была огромная книга с картинами советских художников Ткачева и Пластова. Массивные мазки - как будто штукатуркой, техника - корпусная, мощная, и в то же время легкость и свобода. Мне это нравилось. Наверное, все мы из детства - поэтому детям очень важно давать хоть небольшое художественное образование.

Авантюрные повороты - Красноуфимск - это Урал. Как же Вы там оказались? - После школы отправилась поступать в Пермь вместе со знакомой, но не успела на вступительные экзамены. Очень не хотелось возвращаться в Шарью, взяла справочник для поступающих в учебные заведения, поехала в Свердловск - не успела, обнаружила, что в нескольких часах езды есть училище в Красноуфимске. Успела к экзаменам, сразу дали общежитие, да и коллектив оказался хороший. Отправила маме телеграмму, а она Красноуфимск на карте не могла найти: «Где этот город?». После выпуска уехала в Реж, работала в художественной и в средней школе учителем рисования. Жила на Урале, пока сердце не позвало домой, в Шарью. - Но... - Позволяла жизни нести себя по течению. Думаю, судьба выводит человека на те точки, которые для него важны. Вместе с семьей жили в Татарстане. Работала художником-оформителем, жизнь посвящала семье и воспитанию детей. В девяностые снова вернулись в Шарью. Годы были трудные, вроде бы не до творчества, но вопреки трудностям взяла кисть в руки. Тогда я познакомилась с Людмилой Ивановной Хлебниковой, прежним директором краеведческого музея. Она увидела мои картины и предложила выставиться с другими художницами на коллективной экспозиции к 8 Марта. А затем пошли свои. «Мифы и легенды народов мира», которая подвигла на дальнейшие тематические выставки. Видимо, почувствовала вкус. Да и много ли человеку надо? Скажешь доброе слово, и крылья вырастают! - А Калининград как в Вашей жизни возник? - Сын окончил школу, поехал туда поступать. Не могла девятиклассника отправить одного и поехала с ним. Город мне понравился, захлестнуло творчество - хотелось писать. Но и работать приходилось много: взяли в колледж, вела художественную студию, занималась культурно-массовой работой со студентами. Когда жила в Калининграде, знакомилась с его культурой, немецким наследием. Это совсем другой регион, со своими традициями. Жители очень гордятся тем, что в их городе, бывшем Кенигсберге, жили и творили Эрнст Теодор Амадей Гофман и философ Иммануил Кант. Я же обращалась к философскому наследию Канта еще в Шарье, когда готовила одну из первых выставок. - Первая выставка, на которой я познакомилась с Вашим творчеством, была посвящена сказкам Гофмана. Очень запомнилась. - В этих работах я соединила живопись на холсте с объемом. Таково мое видение этого автора. Несмотря на то, что творил Гофман двести лет назад, открываем его произведения — а они звучат очень современно. Часть героев как бы выпирает в современную реальность. Вспомните того же Крошку Цахеса — их в нашей жизни тьма-тьмущая! Выделение этих персонажей на плоскости картины символизировало, что им есть место и среди нас.

Что значит клякса? - Ваши картины заставляют задуматься. - Все картины на тематических выставках идут с подтекстами. Система символов в живописи имеет мощнейшее значение. Много времени потратила на изучение символики художественного языка. За каждым объектом, за каждым жестом кроется подтекст. - Вспоминаю свои уроки рисования. Линия или пятно? - Мне нравится соединение линии с пятном. И очень нравится клякса, как их соединение. Маленьким детям предлагают в этой кляксе увидеть изображение. Было у нас такое занятие. На черную тонированную бумагу капали краской и она растекалась. Мы вертели эти листы во все стороны, чтобы увидеть на них сюжет. Родились разные картины — «Ночь снов», «Колыбельная для медведя» — где медведица держит маленького медвежонка и вокруг звезды, звезды. Нарочно такое не придумаешь. Главное, дети видят эти образы и дорисовывают. - Вы кабинетный художник или выбираете пленэр? - Жизнь заставляет рисовать дома. Но те пейзажи, которые написаны на природе, имеют другую энергетику. Сразу выделяются пленэрные работы, они по-другому освещены, цвета имеют иные оттенки. Электрический свет многое убивает в цветах. Пришла весна, и мы решили на студии, что выйдем на пленэр, чтобы запечатлеть архитектуру современной Шарьи. Что выйдет из этого замысла, не знаю, никто еще этим не занимался. А нам нравится фантазировать и экспериментировать. - Получилась очень разноплановая совместная выставка с ученицами студии. - Когда художники выставляются в группе - это всегда интереснее зрителю. Темы и техники разные. К каждой картине стараемся подбирать свою технику. Сейчас Наталья Зиняева пишет «Незнакомку», копирует картину Крамского. Значит, мы непосредственно берем технику художника, в которой она написана, изучаем приемы. Елена Пешохина — перфекционистка, тщательно пишет, и это, наверное, хорошо. В нашей Шарье воспринимают картины, которые прописаны до деталей. Марина Маленина любит цветы, натюрморты. Ее сирень взяли на обложку сборника стихов Валентины Лузиной. Надежда Зинявичене - удивительная женщина, кажется, она перепробовала все виды творчества, что есть у нас в Шарье, и картины выбирает необычные по тематике, словно калейдоскопные - цветные, яркие. Например, одну ее картину воспринимать можно по-разному, то ли два дряхлых пня зажигают такой свет, то ли зонт - укрытие для старости. Вызывать эмоции у зрителя - это задача художественного произведения. Но не все, что красиво написано, звучит колокольчиком в сердце и душе. И в то же время у одного человека этот колокольчик звучит на одну картину, у другого на другую. У каждого художника всегда найдется свой зритель.

Источник: www.wetlkrai.ru
 Читайте также:

Награды учителям за высокие результаты ЕГЭ

Педагоги и директора школ, учащиеся которых показали по результатам ЕГЭ высшие результаты, будут награждены благодарственными письмами администрации региона и денежными премиями. Губернатор Костромской области Сергей Ситников поручил поощрить руководителей образовательных орга..

По поручению Президента РФ

«Россия обладает колоссальным и разнообразным природным потенциалом, природными ресурсами. У нас расположены уникальные экосистемы, влияющие на устойчивость природы всей нашей планеты, и мы обязаны сохранить это богатство, обеспечить экологический баланс, а значит, повысить качес..

Дополнительные автобусы будут выделены в дни празднования Дня города Костромы

Решение об увеличении количества автобусов было принято в связи с тем,что во время праздничных мероприятий Дня города и Дня Костромской области в Костроме ожидается большое количество гостей. Для удобства жителей и гостей города Костромы 12 и 13 августа на улицы областного цен..

Готовится к новому отопительному сезону главное предприятие коммунальной сферы города Шарья

На данный момент запланированные работы по подготовке к осенне-зимнему периоду ведутся по графику и без отставаний. - рассказывает директор станции Максим Анатольевич Валов. Основные ремонты Готовится к новому отопительному сезону главное предприятие коммунальной сферы города ..

Меры приняты

Глава Костромского региона Сергей Ситников провел совещание по ситуации в селе Михайловица Пыщугского района, где сильными дождями размыты подходы к мостовой переправе через реку Ветлугу. По требованию губернатора Сергея Ситникова в селе работала специальная комиссия. заместит..

Для избирателей

Официальное решение Думы городского округа город Шарья от 19 июля 2017 года № 45 «О назначении досрочных выборов главы городского округа город Шарья Костромской области» уже опубликовано, а это значит избирательная компания в нашем городе уже началась. 15 октября нам предстоит..

Быть одной командой

Будущие защитники Родины приняли участие в военно-спортивном форуме патриотических клубов и юнармейских отрядов, который проходил в Костроме на базе 331-го парашютно-десантного полка. На форуме собрались представители из 11 регионов центрального федерального округа: Рязанской,..

Забытая мелодия для фисгармонии

Современный музей - это не то помещение, где из года в год все остается незыблемо на своих местах. Если вы все еще так думаете, то, чтобы разубедиться в этом, заходите почаще в Шарьинский краеведческий музей. В нем сменяются не только временные выставки. Постоянные экспозиции ..

Мнение редакции интернет сайта riasv.ru никогда не совпадает с мнением, высказанным в новостях.

Пользовательское соглашение   |   Контактная информация   |   Города
Copyright © 2014-2017 riasv.ru - региональное информационное агентство